ирина спрашивает:
Здравствуйте, сын пьет. Что делать????????
Отец Андрей отвечает:
Вот посмотрите это видео http://www.youtube.com/watch?v=D5ECDf-CngY очень поучительное. Также в нашем храме можно заказать молебен иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша", которой молятся об исцелении одержимых недугом страсти пьянства
семья Каржавиных спрашивает:
Отец Андрей! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В День Вашего Тезоименитства примите самые теплые поздравления от всей нашей семьи и пожелания доброго здоровья и многая лета Вам, а также матушке и всем милым деткам. С удовольствием заходим на Ваш сайт. С поклоном Каржавины.
Отец Андрей отвечает:
Спаси вас Господи за поздравление!
Елена спрашивает:
здравствуйте я по нечаянности испортила просвору что с ней делать дальше .на исповеди надо покаяться
Отец Андрей отвечает:
Уважаемая Елена! Испорченную просфору нужно отнести в храм, чтобы ее там сожгли. Во-первых, нужно покаяться на исповеди, а во-вторых, старайтесь быть осторожней и внимательными к святыням, т. к. у нас должно быть благоговейное отношение ко всему этому, а также по чаще исповедуйтесь и причащайтесь и живите в своем сердце с Господом.
Ксения спрашивает:
Батюшка, благословите! Я готовлюсь к исповеди, но очень боюсь, так как исповедоваться придется моему дедушке, он протоиерей. Грехи смертельные, с ними жить невозможно, но на исповеди у него я чувствую себя только внучкой, потому что было такое, что он потом ругал или наставлял меня прилюдно. Сейчас мне как никогда не хочется идти в церковь и исповедоваться ему. Что делать? Другой церкви в городе нет, а ехать куда-то, значит под каким-то предлогом оставлять ребенка с бабушкой(матушкой) врать не хочу, она не отпускает, говорит, что своему батюшке нужно каиться.
Отец Андрей отвечает:
Бог благословит! Нужно осознать, что Вы исповедуетесь не батюшке, и даже не дедушке, а Господу. Нужно перебороть страх и исповедоваться у него, т.е. у дедушке - протоиерея. А если вы переживаете, что об этом грехе кто-то узнает, то не переживайте, священник не имеет право его разглашать.
Наталия спрашивает:
БЛАГОСЛОВИТЕ,БАТЮШКА МОЖНО-ЛИ БЛАГОСЛОВИТЬ СЫНА ЕСЛИ ОН ЖЕНИТСЯ НА МУСУЛЬМАНКЕ?
Отец Андрей отвечает:
Бог благословит!
Вопреки мнению многих, и слово Бога, и постановления Церкви однозначно осуждают браки между христианами и иноверцами. Если посмотрим на священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть» (Быт. 6:2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божие — это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие — каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии, св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт. 24:3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. «И было это в тягость Исааку и Ревеке» (Быт. 26:35), так что последняя сказала, что она «жизни не рада из-за дочерей Хеттейских» (Быт. 27:46).
Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: «Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх. 34:16). И «тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя» (Втор. 7:4).
И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда погибло 24000 человек, только удар копья Финееса прекратил наказание. (Числ. 25) В продолжение правления судий Самсон погибает из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чьё сердце развратили жены. (3Цар. 11:3). Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление.
Причем, заповедь эта никоим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав – блудница, Сепфора – жена Моисея, Руфь – моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важной эта заповедь стала для святых Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29).
Слово Божие называет смешанные браки «великим злом, грехом перед Богом» (Неем. 13:27), «беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес» (1Езд. 9:6). Прор. Малахия провозглашает: «вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога». «У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу» (Мал. 2:11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают?
Когда наступил Новой Завет, закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия: тем не менее, это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращённым из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15:29), из чего толкователи выводят действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет «только в Господе» (1 Кор. 7, 39).
Для христиан всегда была очевидной невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: «Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа «любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь»... Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти». Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: «если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».
Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывает епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это – низложение. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать нетвердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1Кор. 7:14)».
Такая же норма действовала и России до революции 1917 года. По Российскому закону, «русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается», а такое брачное сопряжение не признавалось «законным и действительным». Дети, рожденные в таком союзе, признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной. Христианину, в неё вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия.
В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви. Иноверец не будет никаким образом приводить к своей вере, а его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во всё время её жизни, и не будет принуждать её к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным; если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным. Великие догматисты XIX века – например, митр. Макарий (Булгаков) – также считали невозможным брак верного с иноверцем.
Так что и Бог и Его Церковь категорически запрещают вступать христианам в союз с нехристианами. И это не удивительно. Ведь в браке двое становятся одной плотью, а как он может быть счастливым, если один из супругов верит в Триединого Бога любви, а другой страшится далекого одинокого властителя, который не даёт с собой встретиться? Как смогут мирно ужиться те, кто носит Крест на груди, и тот, кто считает, будто Христа не распинали?
http://azbyka.ru/religii/islam/susoev_brak_s_musulmaninom-all.shtml
Владислав спрашивает:
— Здравствуйте, уважаемый отец Андрей!
Скажите, пожалуйста:
Можно ли посещать кладбище маленькому ребёнку. Ребёнку 3 месяца
Отец Андрей отвечает:
Здравствуйте Владислав ! Если ребенка не с кем оставить, то можно взять, а если есть с кем оставить, то брать ребенка с собой нет необходимости.
Ольга спрашивает:
Доброго здоровья!
Задавала уже этот вопрос, но пока не получила ответа.
Скажите,пожалуйста, как Вы относитесь к лекциям О.Торсунова? Не относится ли эти лекции к сектанству?
Отец Андрей отвечает:
Лекции О. Торсунова это псевдоиудейская секта.Религиозные органицации кришнаитов в России являются по сути сектами.
Подробнее можете здесь посмотреть http://iriney.ru/psevdoindutstskie/krishnaityi/arxiv-soobshhenij-o-krishnaitax/ayurvedicheskij-vrach-krishnait-oleg-torsunov-%E2%80%93-sharlatan.html
Раиса спрашивает:
Отец Андрей, скажите можно ли и как молиться о людях(родных и знаемых)которые умерли от алкоголизма. И как молиться о живых, которые пьют и не ходят в церковь и вообще не молятся, можно ли за них подавать записки о здравии.
Отец Андрей отвечает:
Уважаемая Раиса! За умерших от алкоголизма можно молится дома (читать псалтирь, канон по усопшим, делать добрые дела), также за умерших можно молится и в храме подавать записки, панихиду. За живых можно молится как в храме подавать записки, заказывать акафист Божией Матери "Неупиваемая Чаша" и мученику Вонифатию, так и дома самому читать акафисты "Неупиваемой Чаше" и мч. Вонифатию.
Сергей спрашивает:
Отец Андрей,скажите пожалуйста,как понять Иоанна Златоуста-пусть постятся и око,и слух,и руки,и ноги,и всё наше тело-это,как я понимаю,наши страсти?Если так,то как лучше с пользой для души выполнить это-вместе с постом наших уст? Спасибо!
Отец Андрей отвечает:
Добрый вечер, Сергей! Вы правильно понимаете слова свт. Иоанна Златоуста. Пост жизненно необходим для человека, как одним из самых сильных средств в борьбе со страстями. Человек состоит из души и тела и обе эти составляющие человека должны поститься. Именно должны, не вынужденны, а должны подчиняясь своему сознанию человека. Совершенно очевидно, что подвиг покаяния и молитвы в посте должен сопровождаться воздержанием от всяких развлечений, например, смотрения телевизора. В пост полагается побольше ходить в храм, дома больше молиться, читать духовную литературу, может, что и доброго сделать для ближнего.
Сергей спрашивает:
Отец Андрей,скажите пожалуйста,если был комсомольцем-это грех,если да,то стоит ли в этом каится на исповеди?
Отец Андрей отвечает:
Уважаемый Сергей! Да, на исповеди нужно покаяться в этом.